Под флагом Федерации | В STO не самый реалистичный космос, но некоторые системы
выглядят очень красиво. Особенно если вблизи находится планета-гигант
или пояс астероидов. |
Вместе с капитанским значком игрок получает множество боевых заданий.
Практически все они относятся к категории «найти и уничтожить». Даже
мирные с первого взгляда поручения заканчиваются кровавыми разборками.
Вас могут попросить сопроводить на родину дипломата союзников, который в
итоге обернется полиморфным чужаком, и его придется — правильно —
догнать и убить. Все, кто смотрел одноименный сериал, знают, что Объединенная
Федерация Планет не военная структура, а капитаны у нее на службе не
мясники, выпускающие торпеды, едва завидев НЛО. Главная задача Федерации
— исследовать отдаленные уголки вселенной, находить новые виды разумных
существ и налаживать с ними сотрудничество. Все недоразумения герои
космооперы решали дипломатически, смекалкой, и только если совсем
припрет — открывали огонь. Поэтому решение разработчиков превратить STO в
военный космосим и оставить за бортом социальную часть поддержали
далеко не все фанаты. Выполняя сюжетные задания и патрульные миссии, новички знакомятся с
вселенной Star Trek, узнают о местных расах и технологиях — например,
таком полезном устройстве, как интерком. С его помощью можно связаться с
квестовым NPC, даже если он протирает штаны на другом краю галактики,
отрапортовать о выполненном задании и сразу же взять новое. Другой
чудо-девайс, репликатор, позволяет сбагривать по дешевке трофеи, не
наведываясь к торгашам. Экономия времени налицо. Экшен происходит в основном в открытом космосе — самой отлаженной и
заполненной контентом части игры. Карта галактики напоминает трехмерный
аквариум, в котором плавают звездные системы и метеоритные поля, а между
ними носятся стайки кораблей. Перелет между соседними планетами
занимает всего несколько секунд. Достаточно подлететь к объекту, как
табличка на экране предложит варпнуться внутрь. Щелчок мышью — и вы на
месте. Реалистичностью, конечно, и не пахнет, зато даже сорокалетний
поклонник Star Trek разберется, как с Земли добраться до Терра Новы. | | Космическая станция в Солнечной системе — самая загруженная.
Здесь всегда можно увидеть корабли других игроков и пообщаться с
лидерами Федерации. | Внутри станции легко заблудиться. Разработчикам предстоит еще
немало работ по улучшению карты. |
В отличие от EVE Online, управлять кораблем в STO нужно с
клавиатуры. Хороший капитан должен уметь не только остервенело долбить
клавишу «пальба из всех орудий», но еще контролировать дистанцию до
цели, вовремя переключать энергию с одних модулей на другие, подставлять
под удар самые защищенные части корабля и при этом держать свое корыто
под таким углом, чтобы пушки не простаивали. Тактических вариантов море,
и дуэль даже с крохотным суденышком длится минут десять. Крупный
корабль можно вообще пилить часами, так что война в космосе — занятие
для терпеливых. Со временем можно подобрать кораблю начинку из мощных артефактов и
набрать в команду опытных офицеров — это еще больше расширит тактический
арсенал. Но умирать все равно придется часто. Врагов всегда больше,
пушки у них дальнобойнее, а двигатели быстрее. Хорошо еще, что корабль в
случае смерти не отбирают: можно возродиться в той же системе и
продолжить истреблять оппонентов как ни в чем не бывало. Источник www.igaromania.ru
***Научно-фантастические MMORPG выходят нечасто, и одним лишь сеттингом
Star Trek Online уже вызывает интерес. Но пока игра не смотрится убийцей
EVE Online: да, здесь есть наземные бои, больше свободы в управлении
кораблем, но в целом STO — это не хардкорный космосим, она намного проще
и ближе по духу предыдущему творению Cryptic — Champions Online. Кроме
того, по бета-версии не очень понятно, в какую аудиторию метят
разработчики. Поклонники сериала ждут от Star Trek Online возможности исследовать
неведомые миры, находить затерянные планеты и артефакты, — а сейчас
3D-аквариум тесноват для полномасштабных исследований и вместо
заиллюминаторных красот искателям приключений предлагают космические
бои. Впрочем, на подходе конструктор для создания новых карт — система
Genesis, с появлением которой галактика расширится в несколько раз. На
момент написания статьи Genesis еще не установили на тестовый сервер, но
разработчики говорят, что игроки смогут кастомизовать звездные системы
так же тонко, как и внешность своего героя: выбирать сценарии и скрипты,
расы и аномалии. И как только система будет сгенерирована —
отправляться туда за приключениями. В сравнении с другими MMOPRG игре не хватает глубины, но работы в
этом направлении ведутся постоянно. Вместе с официальным релизом,
например, в STO появится крафт. Уже сейчас известно, что игроки смогут
собирать ресурсы и сканировать аномалии в космосе, отвозить полученные
данные и артефакты на планету Memory Alpha и проводить там исследования.
Наградой станут рецепты, из которых собираются инопланетные пушки и
гаджеты. Подход оригинальный и в духе Star Trek, но сработает ли, мы
увидим только после релиза — ждите полноценной рецензии в одном из
весенних номеров. Источник
|