От прапора до адмиралаСлужба на благо Федерации открывает
молодому исследователю множество
перспектив,и в первую очередь это возможность подняться по карьерной
лестнице. Все игроки стартуют в звании прапорщика (Ensign), каждые
десять уровней на погонах появляется новая звездочка, а венцом успеха
считается звание адмирала. По мере карьерного роста вам открываются
новые способности и корабли, да и задания становятся серьезнее. Прокачивать
можно не только своего героя, но и весь экипаж. Скитаясь
по галактике, игроки будут находить себе попутчиков-офицеров, смогут
менять им внешность и специализацию, брать с собой на планетарные
вылазки и обучать уму-разуму, вкладывая заработанные очки. Навыки
подопечных полезны не только во время наземных перестрелок, но и в
космических баталиях: чем лучше прокачаны ваши офицеры, тем больше
бонусов будет у всего корабля. Важные наземные миссии, как правило,
состоят из нескольких
этапов, и пройти их за полчаса не получится. Но прогресс сохраняется,и
на планету можно вернуться в любой момент.
Жаль, что члены команды
всего лишь послушные куклы, с которыми даже
поговорить нельзя. Если бы разработчики добавили интерактивности и
задали характер каждому члену экипажа или даже дали бы возможность брать
на борт других игроков, STO стала бы намного атмосфернее. Но приходится
довольствоваться тем, что есть. Зато здесь просто рай для любителей
настраивать все под себя. Каждый корабль поддается тюнингу, даже
капитанский мостик можно обставить по-своему. Клингонская кровь | Борги
высадились на планету и устраивают диверсии. Задумчивый
дядечка знает, как их остановить. |
Когда
вы наберете достаточно опыта в боях за Федерацию, появится
возможность играть за клингонов (есть шанс, что в релизной версии они
будут доступны сразу; а чтобы поиграть за эту расу в бете, нужно было
выполнить определенные условия). Капитан-клингон стартует с нуля на
своей планете и с самых первых минут постоянно воюет — клингоны никогда
не церемонятся с врагами и все вопросы решают силой, а когда рядом нет
подушек для битья, переключаются друг на друга. Вообще клингоны —
идеальный выбор для PvP. Во-первых, у них есть
корабли-невидимки и эффективное наземное оружие. Во-вторых, все идет к
тому, что этой расе придется качаться в PvP-зонах, отстреливая пилотов
Федерации, — еще за месяц до релиза Cryptic не успела наполнить
клингонскую территорию PvE-контентом, и вряд ли к выходу игры что-то
изменится. Впрочем, особой нужды в пилотах-землянах нет: воинствующие
клингоны с удовольствием дерутся и между собой. Игра автоматически
определяет вас в один из влиятельных домов — пожалуйста, сколько угодно
отстаивайте его интересы в междоусобной бойне. К сожалению, сейчас
набить трюм взрывчаткой и улететь чинить диверсии
в тыл вражеских секторов нельзя. Клингонам для полетов доступна
небольшая часть галактики, а все конфликтные сектора — инстансы.
Разработчики хотят сделать огромные карты, ввести полноценную борьбу за
территории, но займутся этим только после релиза. А пока, чтобы
поучаствовать в боях, нужно подлететь к горячей точке и записаться в
очередь. Когда с обеих сторон набирается достаточно участников, вы
встретитесь в отдельной песочнице и сможете вволю пострелять — действо
чем-то похоже на бэттлграунды в World of Warcraft. В PvP
«Звездного пути» много ограничений, нет свободного лута и
прочих хардкорных элементов, однако в бета-тесте бои с игроками
показались нам намного интереснее однотипных миссий. Когда вместо
компьютера вражескими кораблями управляют опытные пилоты, долгие и
нудные сражения превращаются в красочные баталии, где на первый план
выходят стратегическая смекалка и грамотный тимплей. Разработчикам нужно
только добавить смысла PvP-битвам: пока все, на что могут рассчитывать
игроки, — это опыт и медали. | | Если
враг пробьет щиты, стоит развернуться другим боком или
включить аварийную регенерацию. А если станет совсем жарко — перевести
всю энергию на двигатель и дать деру. | Родной
мир клингонов так же недружелюбен, как и сама
воинствующая раса. |
* * *Научно-фантастические
MMORPG выходят нечасто, и одним лишь сеттингом
Star Trek Online уже вызывает интерес. Но пока игра не смотрится убийцей
EVE Online: да, здесь есть наземные бои, больше свободы в управлении
кораблем, но в целом STO — это не хардкорный космосим, она намного проще
и ближе по духу предыдущему творению Cryptic — Champions Online. Кроме
того, по бета-версии не очень понятно, в какую аудиторию метят
разработчики. Поклонники сериала ждут от Star Trek Online
возможности исследовать
неведомые миры, находить затерянные планеты и артефакты, — а сейчас
3D-аквариум тесноват для полномасштабных исследований и вместо
заиллюминаторных красот искателям приключений предлагают космические
бои. Впрочем, на подходе конструктор для создания новых карт — система
Genesis, с появлением которой галактика расширится в несколько раз. На
момент написания статьи Genesis еще не установили на тестовый сервер, но
разработчики говорят, что игроки смогут кастомизовать звездные системы
так же тонко, как и внешность своего героя: выбирать сценарии и скрипты,
расы и аномалии. И как только система будет сгенерирована —
отправляться туда за приключениями. В сравнении с другими MMOPRG
игре не хватает глубины, но работы в
этом направлении ведутся постоянно. Вместе с официальным релизом,
например, в STO появится крафт. Уже сейчас известно, что игроки смогут
собирать ресурсы и сканировать аномалии в космосе, отвозить полученные
данные и артефакты на планету Memory Alpha и проводить там исследования.
Наградой станут рецепты, из которых собираются инопланетные пушки и
гаджеты. Подход оригинальный и в духе Star Trek, но сработает ли, мы
увидим только после релиза — ждите полноценной рецензии в одном из
весенних номеров. Источник www.igromania.ru
|